?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ТЕНЬ ОТ ХРУПКОЙ ФИГУРКИ С МЕЧЁМ…
саранча
dima_l
Оригинал взят у iosif_volotsky в ТЕНЬ ОТ ХРУПКОЙ ФИГУРКИ С МЕЧЁМ…
ТЕНЬ ОТ ХРУПКОЙ ФИГУРКИ С МЕЧЁМ…

(Виктория Ванюшкина: попытка эпитафии)



Ушла вратами смерти Виктория Ванюшкина… Вплетём со своей стороны в ея надмогильный венок свои словесные «Fioretti»…
Творческое наследие ВВ сравнительно невелико по объёму, но поражает своей исключительной качественностию… Главное «дело жизни» - несравненные переводы трудов Юлиуса Эволы: «Люди и руины», «Лук и булава», «Ориентации», «Фашизм с точки зрения правых», «Рабочий в творчестве Эрнста Юнгера», ряд статей (Видимо, увы, незаконченными остались переводы «Ликов и личин современного неоспиритуализма» и «Возстания против современного мiра»)…. Переведено несколько фрагментов из трактатов, статей, переписки Гвидо да Джорджо – мыслителя, гораздо менее известного, чем барон Эвола, но вполне «конгениального» первому… Переведена в своём роде «культовая книга» Леона Дегрелля «Гитлер на 1000 лет»… Наконец, ВВ доводилось изредка выступать в роли «автора», а не «переводчика». И здесь налицо уже отмеченный контраст между небольшим объёмом написанного, и высочайшим качеством оного. По меньшей мере три статьи ВВ («Иной путь», «Национал-социализм как мiровоззрение» и «Реакция») способны послужить украшением любой, самым взыскательным образом составленной, антологии традиционалистской мысли…
«Человек обитает на земле поэтически» (Гёльдерлин). И се – не «романтическое прекраснословие», а вполне себе «реалистическая» констатация факта… Человек, развивает данную мысль М.Хайдеггер, это прежде всего «как», а потом «что»… Это «как» и есть poiesis, «про-из-ведение»… «Обитание на земле» ВВ не было исключением из «поэтического закона», о коем нам напомнили арийские любомудры… Мы начали с того, «что» произвела ВВ, скажем же нечто и о том, «как»…
…В разговорах наших с Викторией, она несколько раз обращалась к известному Евангельскому образу «птиц небесных, кои не сеют и не жнут и не заботятся о завтрашнем дне», явно прилагая сии слова Христовы к собственному «житью-бытью»… Радикально неустроенный быт… Отсутствие стабильной работы и заработка… Постоянная неуверенность: будет ли завтра пища и деньги… И наравне с сим: полная безпопечительность, «будет день, будет и пища»… И в самом деле: следующий день приносил свою «пищу»… И так изо дня в день, на протяжении многих лет, Виктория проводила вполне себе «евангельское житие» (вполне отдавая в том себе отчёт), и, по-видимому, «по силе жития» своего, полагая, что обойдётся без услуг «внешней Церкви»… Что с Богом «она разберётся сама» (се – ея подлинные слова). Без «посредников»… В случае с ВВ особенно рельефно видно, сколь поверхностно суждение о людях по линии верующие/неверующие… Вика, ни в какой мере не была «неверующей», но и «верующей» ея назвать затруднительно. Скорее уж «ведающей»… Впрочем, и в отношениях ВВ со «внешней Церковью» не всё столь уж однозначно… Линия жизни подчас проходит весьма прихотливо и парадоксально: так, жилищу Виктории привелось несколько раз быть местом совершения катакомбного Богослужения… Тот, с Кем она намеревалась «разобраться», Сам приходил под ея кров. Причём, приходил самым что ни на есть «физическим» образом: под видом Хлеба и Вина… Не имеем ровным счётом никакого притязания «задним числом» приписать ВВ к своей, условно говоря, «секте»… Речь об ином: Церковь, конечно, Одна; «спасение только в Церкви», но… подлинные «границы Церкви», и подлинное число «спасённых» известными станут только лишь в день Страшного Суда… В оный пылающий День, «егда коегождо дела обличатся», явным станет, сколь многие внешне принадлежащие к Церкви, внутренне были полностью чужды Ей. И обратно: сколь многие, якобы из «внешних», окажутся для Нея «своими»… Как бы то ни было, в Царстве Всевышнего Римлянина (см.: La Divina Commedia, Paradiso XXXII, 100) «обители многи суть» (Ин. 14,2). И все те, кои удостоены «римского гражданства», в «анагогическом» его значении, имеем основания полагать, окажутся «где-то рядом»… А «римскими гражданами» в метаисторическом и анагогическом смысле были и италийские философы-гибеллины Ю.Эвола и Г.Да Джорджо, и их русская переводчица ВВ (да и у пишущего сии строки, носимое им «римское имя» есть сигнатура сходной Судьбы)…
Те Врата, коими ушла от нас Вика – видятся Вратами смерти лишь с этой стороны, со стороны «входа»… С той стороны, со стороны «выхода» - эти Врата есть Врата Жизни… «Жизни, большей чем жизнь», как любил говорить Барон Эвола… Посему: не «прощай», Вика, но «до свидания»… Увидимся… «Попить пивка», например… Δεῦτε πόμα πίωμεν καινόν (Ирмос 3-й Песни Пасхального канона). Того «пива новаго», «не от камене неплодна чудодеемаго», но от истинного Камня Философов источающего «ἀφθαρσίας πηγήν» («источник нетления»), чаю, не откажется с нами «третьим» испить и сам Барон…

прот. Роман Бычков