?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про ЭТО
баран
dima_l
Оригинал взят у odojdi в Про ЭТО
Я, как человек, считающий, что всё лучшее детям от Бога, задалась вопросом: почему в христианстве настолько отрицательное отношение к сексу. Просто навскидку два аргумента в пользу того, что секс не есть плохо. Во-первых, результатом именно половых отношений мужчины и женщины являются дети, о которых сказано, что таковых есть Царствие Божие (Мф 10:14). Ну и во-вторых, это просто доставляет удовольствие)

Но за двадцать веков христиане научились так талантливо шугаться от секса, что до смешного доходит. Поскольку мне думается, что такие фобии просто так, ни из чего, не получаются, я заинтересовалась, какой же могла быть изначальная причина.
И решила подумать про ЭТО.






Детство Адама и Евы


Есть у меня подозрения, что Господь не мог лишить первых людей счастливого детства. То есть, что создал Он их самыми настоящими младенчиками. Учил ходить, говорить. Дети любопытны и открыты, они как никто другой умеют любить просто так, они умеют слушаться, не особо расспрашивая о причинах - они умеют верить.
А ещё они маленькие и не дотягиваются до особенно высоко растущих веток всяких там яблонь и груш.

Ева младше Адама, причём ровно настолько, что Адам к её появлению уже не просто говорить научился, но и обзываться. Обзывал он животных, как помните.

И вот: Взята от мужа, кость от костей ... и плоть от плоти (Быт 2:23), появилась Ева.
До момента взросления девочки и мальчики похожи, это понятный факт. Ева - ребро, грань Адама, его неотъемлемая часть. Без неё Адам - недочеловек, только половинка.

Ева и Адам - это одно целое, единая плоть.
Были. До грехопадения.


Переходный возраст
Когда мне было 13 лет, папа часто иронизировал:
- Золотооой возраст.
Да не то слово, какой золотой.
Детки вырастают, становятся невыносимыми максималистами, начинают считать себя умнее и святее всех. И - у них пропадает та самая вера. Они знают лучше, они понимают больше, им виднее.
По крайней мере, сейчас всё это выглядит именно так.
Змейчик подобрал идеальное время для светских бесед. Ну, а так как девушки взрослеют быстрее, понятное дело, разговаривать надо было с Евой. Благо, до ветки она уже дотягивалась.

Изоляция
То, что случилось, было для человека необратимой трагедией. О том, что грехопадением человек отпал от Бога, написано много умных книг и статей. Но это не всё. Пав, человек раскололся, и двое перестали быть одним. Раньше Адам и Ева были неразрывно связаны друг с другом, а вместе - с Богом. Теперь же они были в изоляции, которую суждено разорвать лучом спасения только Христу - много веков спустя.

В поисках утраченного единства
Раскололся человек надвое, раскололся. Однако не хорошо быть человеку одному (Быт 2:18), человек один не может. То есть может, но это... не хорошо. Не просто так появляются сказки про людей-половинок, которые странствуют по свету и ищут друг друга, чтобы стать одним целым. Человек ищет вторую половину души, жаждет её найти, что бы он ни говорил на эту тему вслух. Он хочет снова вернуть себе единство.

И духовное, и телесное.


Мысль о том, что мужчина и женщина похожи на два элемента одного пазла, наверно, приходила много кому. Просто в приличном обществе о таком кагбэ не говорят. Продолжая метафору, можно сказать, что пазл собран только тогда, когда его элементы соединены друг с другом. Тогда картина целая, единая.
Когда духовное единство достигнуто, то физическое уже просто не в состоянии выйти на первый план. Оно факультативно, безусловно, приятственно, но - не так уж важно. Только вот для того, чтобы достичь духовного единства, нужно гораздо больше времени, сил, терпения и, как ни банально, любви. Его трудно стяжать и легко потерять.

С физической близостью всё обстоит гораздо проще: результат получить легче и быстрее, впечатления яркие и реальные. Что понятно и логично: мы же живём в физическом, материальном мире. Поэтому если не прикладывать усилий, материя легко завладевает нами. Вместо духовного единства, дополненного физиологией, получаем карикатуру на Божий дар. Отсюда и ужас, отсюда и грех.


Как сказал один богослов, грех первых людей были в том, что они спутали Творца с сотворённым, с тварью. Так, блуд - это грех против Божьего дара, обращающий любовь, дающую единство не только духовное, но и телесное, в эгоистичное использование другого человека. Путаница между Любовью и эгоизмом. Грех, как всегда, не в самом поступке, а в намерении, в принине, в цели.

Брак - это свидетельство о том, что две души стали едины благодаря любви, что теперь всё, что будет дальше, освящено любовью. Брак даёт трещину только тогда, когда двое перестают быть одной плотью, когда любовь раскалывается, как тогда, много тысячелетий назад, она раскололась словами Адама: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт 3:12)

В браке нет греха, брак благословен. Да, Павел говорит: желаю, чтобы все люди были, как и я; (1 Кор 7:7), но потом в течение всей главы оговаривается: пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1 Кор 7:9), Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет (1 Кор 7:25), Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. (1 Кор 7:28). В браке, как и в брачных отношениях между мужем и женой нет греха. Иисус не запрещает брак! Он отменяет многожёнство, да, но не брак!
До прихода Христа многожёнство было разрешено, но это и понятно. Если человек и так и так был расколот и сам никак собраться воедино не мог, то чем желать другой женщины, кроме своей жены, пробуждая зависть в законной супруге, лучше было сделать законной супругой и другую тоже. Принцип наименьшего зла в действии.

Но когда пришёл Христос, стали важны мелочи. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем... Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе... Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И, наконец, финал этой длинной череды: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф 5:20-48).
Вот он, путь к совершенству. О нём можно говорить и говорить, захлёбываясь от восторга, сбиваясь и перебивая саму себя, настолько прекрасен этот путь, настолько удивителен он по сравнению с ветхозаветным, настолько он светел и желанен. Но об этом не здесь и не сейчас.

Среди прочего упомянуто: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем... Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Однако прелюбодеяние - это на современном языке измена, а не секс как таковой. Это оскорбление любви, оскорбление того, о чём сказал, что оно есть и оно свято и вечно. Это принесение любви в угоду собственному желанию, тому же эгоизму и извечной гордыне.

Двое будут одна плоть - а не сначала с этой одна плоть, потом с этой одна плоть, потом с ещё вон той... И если уж ты решил, что твоя половинка именно эта, не надо искать ещё одну: расколешь же душу до четвёртой части, а потом ещё, и ещё... тебе что, напополам так уж хорошо жилось?

Да, до того, как спасение стало возможно, углубляться в детали было не так уж важно, да и невозможно. Но теперь путь открыт, и каждая мелочь, которая может стать сквозняком захлопнувшим дверь к Свету, оговорена и прописана.
Причем так прописана, что многие уподобляются Еве, ужесточившей заповедь - единственную на тот момент! - и начинают придумывать "усилительные добавки". За руки держаться в пост нельзя, встречаться с противоположным полом можно только в людных местах при свете дня, и до свадьбы чтоб вообще даже не целовались, ни-ни. Ева вместо "не вкушай" сказала: "не прикасайся". И согрешила. Если вместо "не блуди" говорить "не гляди", путь к греху будет короче. Ужесточения жмут и становятся малы. В заповедях столько любви и свободы - а ужесточения делают из них клетку...

Кстати, об ужесточениях. Монашествующих нет? Так вот.
На фоне всего вышесказанного могло сложиться впечатление, будто я принижаю монашеский путь. Мне даже думалось написать что-то про "нет искушения, проще не согрешить, - но ведь ничего хорошего тоже не сделаешь!". Но в течение написания статьи я кое-что поняла.
Монашество - это ни в коем случае не глупость или слабость. Монахи, уходящие от мира просто ускоряют свой духовный рост. Да, у них перед глазами не мельтешат девушки в джинсах-дудочках и мини. Но инстинкт - штука противная. Даже если еды нет, есть время от времени хочется. Так и с сексуальными потребностями. Так что, подобные "искушения", наивно полагаю, не минуют и монахов, как минимум первое время. Но монахи - это такие люди, которым просто-напросто скучно жить в миру и бороться исключительно с мирскими страстями. Они хотят идти дальше, точнее, выше. Им уже интересно бороться не за спокойное и бесстрастное присутствие в одной комнате с пышногрудой блондинкой, а за смиреномудрие и Любовь, вот именно такую, с большой буквы.
Да, монахи остаются на первых порах ненайденными половинками. Но со временем это уже полностью теряет значение. Они набирают такую высоту, где с Ним, в Нём и для Него. И тут уже не до единиц. Здесь - бесконечность.





Фотографии взяты отсюда